История предприятия

История развития предприятия

Арамильский авиационный ремонтный завод в начале своего образования находился в системе вооруженных сил Министерства обороны, поэтому исчисление возраста предприятия

традиционно велось с момента образования 27-й военной авиашколы на базе Свердловского аэроклуба ОСОВИАХИМА – с 22 июля 1941 года.

25 марта 1942 года на базе авиашколы была сформирована 723-я стационарная авиационная мастерская (723 САМ), позднее в/ч 10312, 1249 авиационная ремонтная база (Центральный архив МО СССР. Письмо от 14.01.1991 г. № 5/105006).

В годы Великой отечественной войны завод почти круглосуточно ремонтировал для фронта истребители и переоборудовал в ночные бомбардировщики самолёты, которые отправлялись, в основном, в самые горячие точки на передовой.

После войны перед заводом встала новая государственная задача – освоение ремонта двигателей М-11 и М-14. После переустройства и технического оснащения предприятие стало выполнять ремонт смешанного типа производства.
В 1961 году завод прекратил ремонт самолетов, перешел на ремонт авиационной техники.

В 1961 г. 723-я стационарная авиамастерская в Арамили получила условное наименование «Войсковая часть 21651», а в 1968 г. переименована в «695-ый завод по ремонту авиационной техники» с сохранением открытого условного наименования «Войсковая часть 21651».

С 1961 по 1978 годы был освоен ремонт новых типов двигателей АШ-62, АШ-82, АИ-24.

В 1986 году завод освоил ремонт АД -136.
1 апреля 1996 года  аннулировано условное наименование «Войсковая часть 21651» для 695 авиационного ремонтного завода МО РФ (695 АРЗ МО РФ) (Директива Первого заместителя МО РФ от 16.12.1995 г. № 314/4/0862; Приказ командира в/ч 21651 от 27.03.1996 г. № 53).

10 января 1997 года зарегистрировано Государственное унитарное предприятие «695 авиационный ремонтный завод» Военно-воздушных сил г. Арамиль (ГУП 695 АРЗ ВВС) (Постановление Главы администрации муниципального образования г. Арамиль от 10.01.1997 г. № 7)

В 1997 году завод освоил ремонт авиадвигателей Д-36, и первый двигатель был передан в ВВС, а в последующие годы – авиации ФСБ, МВД, МЧС. Восстановительный ремонт двигателей гражданской авиации начали осуществлять с 2013 г.

20 февраля 2001 года перерегистрировано в Федеральное государственное унитарное предприятие «695 авиационный ремонтный завод» МО РФ (ФГУП 695 АРЗ МО) (Постановление Главы муниципального образования г. Арамиль от 20.02.2001 г., Устав ФГУП 695 АРЗ МО РФ).

26 августа 2002 года переименовано в Федеральное государственное унитарное предприятие «695 авиационный ремонтный завод» Военно-воздушных сил (ФГУП 695 АРЗ ВВС) (Директива Главного штаба Военно-воздушных сил от 16.08.2002 г.  № 665/1/0496; Письмо Зам. начальника вооружения ВВС по УКВР и В от 26.08.2002 г. № 127/1/8/1484).

В 2005 году на заводе приступили к ремонту энергетической установки АИ-24УБЭ.

27 ноября 2006 года приватизировано и преобразовано ФГУП 695 АРЗ ВВС в Открытое акционерное общество «Арамильский авиационный ремонтный завод» (ОАО «ААРЗ») (Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2005 г. №1306-р, Распоряжение Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 27.11.2006 г. № 4230-р)

15 февраля 2007 года проведена государственная регистрация АРЗ в Открытое акционерное общество «Арамильский авиационный ремонтный завод» (ОАО «ААРЗ»).

С 2012 года предприятие тесно сотрудничает с Государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования Свердловской области «Екатеринбургский техникум отраслевых технологий и сервиса».

9 октября 2014 года  изменено фирменное наименование общества на Акционерное общество «Арамильский авиационный ремонтный завод» (АО «ААРЗ») (Федеральный закон от 05.05.2014 г. № 99-ФЗ; Приказ Управляющего директора ОАО «ААРЗ» от 09.10.2014 г. № 206-нр)

23 октября 2017 года Советом директоров АО «ААРЗ» принято решение о выкупе акций АО «ААРЗ» АО «ОДК» И ГК «Ростех».

В рамках Стратегии развития на период до 2025 года АО «ОДК» передало АО «218 АРЗ» полномочия единоличного исполнительного органа по отношению к входящим в Корпорацию авиаремонтным заводам, включая АО «ААРЗ».

В 2020 году в рамках федеральной целевой программы «Реконструкция и техническое перевооружение акционерного общества «Арамильский авиационный ремонтный завод» завершилось строительство универсальной станции испытания авиационных двигателей Д-36, что позволило заводу осуществлять полный цикл производства ремонта двигателя Д-36. В 2021 году открыт цех №3 испытания авиационных двигателей.

Нужна консультация специалиста?