ОДК открыла станцию испытания авиадвигателей Д-36 на Арамильском авиационном ремонтном заводе

20 августа 2021

Станция испытания авиадвигателей Д-36 введена в эксплуатацию в АО «Арамильский авиационный ремонтный завод» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) в г. Арамиль Свердловской области. Станция построена в рамках реализации стратегии импортозамещения для выполнения полного цикла ремонта авиадвигателей этого типа на ААРЗ. Экономический эффект от нового объекта составляет более 3 млн. рублей с каждого отремонтированного двигателя.

На станции реализован полный цикл испытания авиационных двигателей Д-36, которые используются на самолетах АН-72, АН-74, включая этапы консервации и упаковки. Станция с автоматизированным управлением производственным процессом, была спроектирована и построена АО «Казанский Гипронииавиапром имени Б. И. Тихомирова» в 2020 году. Проектирование производилось с расчетом возможности дальнейшей модернизации и испытания более мощных двигателей. После проведения доработки испытательного стенда возможно проведение испытаний двигателей с тягой до 20 тонн. До апреля 2021 года проведены работы по аттестации объекта ФАУ «ЦИАМ им. П.И. Баранова».

«С 1997 год по 2017 год – наш завод проводил испытания авиационных двигателей Д‑36 на АО «Мотор Сич» в городе Запорожье, Украина, а с 2018 года по 2020 год испытания были организованы на ПАО «ОДК-Сатурн» в городе Рыбинск. С целью исключения временных и материальных затрат при испытании двигателей в сторонних предприятиях в ОДК было принято решение обеспечить ввод в эксплуатацию собственной станции испытания авиационных двигателей Д-36. К настоящему времени мы провели полный цикл испытаний четырех двигателей. Сегодня станция полностью готова к работе», — сообщил заместитель генерального директора – управляющий директор ААРЗ Андрей Крылов.

Экономический эффект от использования станции испытания авиадвигателей Д-36 составляет более 3  млн. рублей с каждого отремонтированного двигателя. По перспективным планам ААРЗ, на период до 2024 года объемы ремонта Д-36 составят 10 – 12 единиц в год. Таким образом, при выполнении полного цикла ремонта двигателей на собственных производственных площадях данный инвестиционный проект окупается за 6 лет — к 2027   году, что является хорошим показателем для промышленного предприятия. А если учитывать универсальный характер станции, на которой можно проводить испытания более мощных, но схожих по конструкции двигателей Д-436, семейства двигателей ПД и других, экономический эффект может возрасти еще больше.

Нужна консультация специалиста?